ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 34RS0005-01-2025-000401-59 |
Дата поступления | 03.02.2025 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
Судья | Любимова Е.Г. |
Дата рассмотрения | 26.03.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 03.02.2025 | 15:27 | 04.02.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 03.02.2025 | 17:35 | 04.02.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 05.02.2025 | 13:31 | Административное исковое заявление принято к производству | 06.02.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 05.02.2025 | 14:54 | 06.02.2025 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 05.02.2025 | 14:54 | 06.02.2025 | ||||||
Судебное заседание | 26.02.2025 | 10:00 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 06.02.2025 | ||||
Судебное заседание | 25.03.2025 | 09:30 | Объявлен перерыв | 28.02.2025 | |||||
Судебное заседание | 26.03.2025 | 11:45 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 26.03.2025 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 09.04.2025 | 15:32 | 12.04.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 16.04.2025 | 12:18 | 17.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Марейская Таисия Анатольевна | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | МИФНС России №9 по Волгоградской области |
УИД 34RS0№-59
Дело № 2а-760/2025
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 26 марта 2025 года
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе председательствующего судьи Любимовой Е.Г.,
при секретаре судебного заседания Крячковой О.А.,
с участием:
административного ответчика – Марейской Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области к Марейской Таисии Анатольевне о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Марейской Т.А. о взыскании пени.
В обоснование административных исковых требований указано, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области состоит Марейская Таисия Анатольевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, которая являлась плательщиком земельного налога, налога на имущество, страховых взносов, УСН.
В собственности Марейской Т.А. находились:
- в период с 30 декабря 2019 года по 13 июля 2023 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>;
- в период с 30 декабря 2019 года по 13 июля 2023 года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>
- в период с 15 июня 2020 года по 18 июля 2023 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>
- в период с 15 июня 2020 года по 18 июля 2023 года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>
- в период с 23 января 2019 года по 18 июля 2023 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>
- в период с 24 июля 2012 года по 23 июня 2022 года квартира, расположенная по адресу: <адрес>
Марейская Т.А. осуществляла предпринимательскую деятельность в период с 30 августа 2016 года по 25 августа 2023 года.
Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требования № 1210 от 17 июня 2023 года об уплате задолженности:
- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2021-2022 гг. в размере 199610 руб.;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года за 2022 год в размере 6665,20 руб.;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года за 2022 год в размере 8716,71 руб.;
- пени, подлежащие уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, в размере 5304,39 руб.
Дата образования отрицательного сальдо ЕНС 09 января 2023 года в сумме 11 095,86 руб., в том числе пени 22,15 руб.
Задолженность по пени, принятая из ОКНО при переходе в ЕНС, в сумме составила 7,79 руб.
Состояние отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа №827 от 05 февраля 2024 года: общее сальдо в сумме 392 182,51 руб., в том числе пени 39 279,95 руб.
Остаток непогашенной задолженности по пени на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа № 827 от 05 февраля 2024 года, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания, составляет 28 634,05 руб.
Расчет пени для включения в заявление о вынесении судебного приказа №827 от 05 февраля 2024 года: 39 279,95 руб. (сальдо по пени на момент формирования заявления 05 февраля 2024 года) - 28 634,05 руб. (остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания) = 10 645,90 руб.
05 июля 2024 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-100-5373/2024 о взыскании с Марейской Т.А. задолженности по налогам. Однако, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ, по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 06 августа 2024 года он отменен.
С учетом изложенного, налоговый орган считает возможным вновь обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика суммы задолженности и просит взыскать с Марейской Таисии Анатольевны в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по пеням в размере 10 645,90 рублей, на общую сумму 10 645,90 рублей.
Представитель административного истца - МИ ФНС России № 9 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, представил письменные пояснения по делу в подтверждение своевременности принятия налоговым органом мер взыскания задолженности с Марейской Т.А.
Административный ответчик Марейская Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ, здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
Положениями статьи 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
При этом, статьей 391 НК РФ определено, что налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления.
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 1 статьи 397 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных приведенной статьей.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период времени) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2. НК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период времени) применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса
Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год (пункт 1).
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (пункт 2).
Согласно пункта статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым (в редакции, действовавшей в спорный период времени) по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки:
1) организации - не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи);
2) индивидуальные предприниматели - не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения(пункт 2).
Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором на основании пункта 4 статьи 346.13 настоящего Кодекса он утратил право применять упрощенную систему налогообложения (пункт 3).
В соответствии с пп. 2 п. 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно пункту 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Правила определения размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены в статье 430 Налогового кодекса Российской Федерации.
По общему правилу пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Абзац 2 пункта 2 статьи 52 НК РФ предусматривает, что обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, который направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пенями.
Согласно п.п. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
С 01 января 2023 года вступил в силу Федеральный закон № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации», предусматривающий введение института Единого налогового счета (далее - ЕНС).
Единый налоговый счет ведется в отношении каждого налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов, налогового агента. На нем учитываются денежные средства, перечисленные (признаваемые) в качестве единого налогового платежа (далее - ЕНП), и совокупная обязанность в денежном выражении (п. п. 2, 4 ст. 11.3 НК РФ).
Единый налоговый платеж - это денежные средства, перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента и учитываемые на едином налоговом счете, а также взысканные с такого лица (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
В требовании об уплате задолженности указывается, что в случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требований об уплате законодательством не предусмотрено. Актуальную информацию об имеющейся задолженности налогоплательщик может получить в личном кабинете или всеми другими способами, указанными в ст. 32 НК РФ.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Взыскание налога с организации или ИП производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося ИП, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:
в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей (подп. 1);
не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей (подп.2).
Судом установлено, что на налоговом учете Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области состоит Марейская Т.А., которая являлась плательщиком земельного налога, налога на имущество, страховых взносов, УСН.
Как следует из материалов дела, Марейская Т.А. являлась собственником:
- в период с 30 декабря 2019 года по 13 июля 2023 года земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
- в период с 15 июня 2020 года по 18 июля 2023 года земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
- в период с 23 января 2019 года по 18 июля 2023 года земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
- в период с 24 июля 2012 года по 23 июня 2022 года квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
- в период с 30 декабря 2019 года по 13 июля 2023 года жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
- в период с 15 июня 2020 года по 18 июля 2023 года жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> является плательщиком налога на имущество и земельного налога.
Марейская Т.А. осуществляла предпринимательскую деятельность в период с 30 августа 2016 по 25 августа 2023 года.
Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требования об уплате задолженности № 1210 от 17 июня 2023 года:
- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2021-2022 гг. в размере 199610 руб.;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года за 2022 год в размере 6665,20 руб.;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года за 2022 год в размере 8716,71 руб.;
- пени, подлежащие уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, в размере 5304,39 руб.
В требовании об уплате задолженности в том числе указано, что в случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требований об уплате законодательством не предусмотрено. Актуальную информацию об имеющейся задолженности налогоплательщик может получить в личном кабинете или всеми другими способами, указанными в ст. 32 НК РФ.
Срок исполнения требования № 1210 от 17 июня 2023 года налоговым органом установлен до 07 августа 2023 года (л.д. 13).
Направление требования подтверждаются материалами дела (л.д. 14).
Поскольку до указанного срока требование №1210 об уплате задолженности не была исполнено налогоплательщиком, в порядке статьи 48 НК РФ налоговым органом вынесено решение от 05 октября 2023 года N 1615 о взыскании задолженности за счет денежных средств в размере 365 591,92 руб. (л.д. 15).
Из материалов дела следует, что общая сумма налога, подлежащего взысканию с Марейской Т.А. по требованию № 1210 от 17 июня 2023 года об уплате налогов, пени по состоянию на 17 июня 2023 года, превысила сумму в 10 000 рублей.
28 июня 2024 года, т.е. в предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ срок, истец, обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Марейской Т.А. задолженности за счет имущества физического лица в размере 10645,90 руб.
05 июля 2024 года и.о. мирового судьи судебного участка № 100 Краснооктябрьского судебного района г. Волгограда Волгоградской области мировым судьей судебного участка № 104 Краснооктябрьского судебного района г. Волгограда Волгоградской области вынесен судебный приказ №2а-100-5373/2024 о взыскании с Марейской Т.А. в пользу МИФНС России №9 по Волгоградской области пени в размере 10645,90 руб.
06 августа 2024 года определением мирового судьи судебного участка № 100 Краснооктябрьского судебного района г. Волгограда Волгоградской области судебный приказ от 05 июля 2024 года отменен в связи с поступлением возражений должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление подано в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда 03 февраля 2025 года, т.е. в установленный законом срок.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).
Решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 25 сентября 2024 года с Марейской Т.А., в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области взыскана задолженность:
- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, согласно представленной налогоплательщиком декларации за 2021-2023 гг. в размере 239104 руб.;
- по страховым взносам на ОПС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 г. (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года) за 2021-2022 гг. в размере 66679 рублей 50 копеек;
- по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 г. (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года) за 2022 год в размере 8716 рублей 71 копейка;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с дохода, превышающего 300000 руб. за расчетный период, за 2023 год в размере 3582 рубля 40 копеек;
- по страховым взносам, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов в совокупном фиксированном размере, за 2023 год в размере 29821 рубль 95 копеек;
- пени в размере 18742 рубля 67 копеек, а всего взыскано 366647 рублей 23 копейки. Решение суда вступило в законную силу (л. д.38-39).
Решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 03 октября 2024 года с Марейской Т.А., в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области взыскана задолженность:
- по налогу на имущество физических лиц за 2022 год в размере 3 199 руб.,
- по земельному налогу с физических лиц за 2022 года в размере 1 799 руб.,
- пени за период с 12 октября 2023 года по 11 декабря 2023 года в размере 9891 руб. 38 коп., а всего взыскано 14889 руб. 38 коп. Решение суда вступило в законную силу (л. д.39 оборот - 40).
На основании выданных по указанным решениям суда исполнительным листам возбуждены исполнительные производства №15719/25/34040-ИП и №15720/25/34040-ИП.
Представленный административным истцом расчет взыскиваемой с административного ответчика пени в размере 10 645,90 руб. (л.д. 34), начисленной на образовавшуюся недоимку за период с 11 декабря 2023 года по 05 февраля 2024 года, судом проверен - произведен в соответствии с порядком начисления пени, является арифметически верным.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области к Марейской Т.А. о взыскании задолженности удовлетворить. Взыскать с Марейской Т.А., в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области пени за период с 11 декабря 2023 года по 05 февраля 2024 года в размере 10645,90 руб.
Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
С учетом изложенного, поскольку Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, принимая во внимание требования статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 425,84 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Марейской Таисии Анатольевне о взыскании задолженности – удовлетворить.
Взыскать с Марейской Таисии Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области пени за период с 11 декабря 2023 года по 05 февраля 2024 года в размере 10 645 (десять тысяч шестьсот сорок пять) руб. 90 (девяносто) коп.
Взыскать с Марейской Таисии Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, в доход муниципального образования - городской округ город-герой Волгоград государственную пошлину в размере 425 (четыреста двадцать пять) руб. 84 (восемьдесят четыре) коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья Е.Г. Любимова
Справка: резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 26 марта 2025 года. Решение в окончательной форме изготовлено 09 апреля 2025 года.
Судья Е.Г. Любимова
